О вине

Битва полов: о мужских и женских винах

В предверии 23 февраля и 8 марта мы решили поговорить о женских и мужских винах. Хотя мы уверены, что хорошее вино — универсально и скорее сближает оба пола, гендерных стереотипов в мире виноделия предостаточно. Попробуем сегодня разобраться с некоторыми мифами!

Женское и мужское вино

В энологии существуют довольно конкретные дегустационные термины: мужское и женское вино. Мужские вина обычно концентрированные, плотные, с большим содержанием танинов, на профессиональном языке — полноценные или мускулистые. Когда речь идет о женском характере в вине, используются такие определения, как мягкость, свежесть, сбалансированность, можно сказать о небольших нотках парфюма. Если попробовать перенести эти значения на вина Лефкадии, то очень уж похоже становится на разделение красных и белых. Раз уж сами вина могут иметь «половую принадлежность», то что уж говорить о потребителях!

«Женским вином» можно назвать то вино, которое нравится женщинам. Гипотетически это нежное, округлое вино с богатым цветочным букетом. Но неужели кто-то сможет утверждать, что все вкусы всех женщин совпадают? А сколько существует мужчин, влюбленных в розовые и игристые вина! Но о мифах мы еще обязательно поговорим чуть дальше. 

Особенности профессий

Может ли женщина сделать вино своей профессией? Однозначно может. Профессия сомелье требует хороших дегустационных способностей, а у женщин, по утверждению специалистов, органолептические чувства развиты даже лучше, чем у мужчин. Сомелье должен быть образован, общителен, увлечен своей работой. Всем этим в равной степени могут обладать и мужчины, и женщины. Кстати, хороший сомелье еще должен прекрасно ладить с людьми и уметь зачаровать гостей. Женщины легко могут справиться и с этим!

Женщинам, благодаря природной чувственности и развитой интуиции, довольно легко оценивать вина, различать особенности, рассуждать на темы сочетаемости вин с кулинарией. Одним из пяти самых авторитетных критиков в мире, давно признана Дженсис Робинсон. На ее мнение опираются не только винные журналы и игроки рынка вина, но и сама королева Елизавета II — Дженсис Робинсон была назначена консультантом винного погреба ее Величества. 

Конечно, «женским вином» называют еще и вино, которое сделала женщина. Это тоже справедливо, потому что вино определенно чувствует женскую руку, которая делает его более тонким, элегантным, гармоничным, чистым и чувственным. Одним словом, это вино, сделанное с женской требовательностью, продукт любви и мастерства женщины-винодела, ищущей совершенства.

Когда говорят о роли женщин в виноделии, обычно сразу же вспоминают историю мадам Барб-Николь Клико, имя которой стало нарицательным для самого популярного шампанского вина в мире. И это далеко не единственный пример: в мире появляется все больше виноделен, управляемых и вдохновляемых женщинами.

Развенчиваем мифы 

Еда и вино придуманы совершенно не для того, чтобы помогать людям обозначать свою половую принадлежность, но в жизни все иначе. Согласитесь, наше общество устроено так, что женщина скорее закажет себе легкий салат с белым или розовым вином, а мужчина — сытный стейк с насыщенным красным. Такое поведение диктует нам некое негласное правило. 

Один из самых распространенных мифов — «белое вино — женское вино». Хотя статистика показывает, что 57% женщин предпочли бы поужинать за бокалом красного вина. Белое предпочитают только 24% женщин, и, что не в меньшей степени противоречит стереотипу, 27% мужчин.

Еще одна фразочка в том же ключе — «женщины любят сладкое и полусладкое». Большинство женщин предпочитают сухое. Особенно, если речь идет о тех женщинах, которые что-то понимают в вине. Кроме того, мужчины едят больше сладкого, чем женщины и даже дети. 

Следующий опрос проводился на территории Франции. Во время исследования 18% мужчин утверждали, что хорошо и очень хорошо разбираются в энологии, среди женщин такими знаниями могли похвастаться только 12%. И целых 30% мужчин считают, что неплохо разбираются в ароматах вина, а из женщин — только 17%. Возможно, мужчины просто в большей степени уверены в себе, а быть может, эти цифры отражают еще и социальный статус опрошенных, ведь во Франции умение разбираться в вине — часть культуры.

Попробуем подвести итоги. Мы уверены, что вино уже давно перестало быть чисто мужской сферой. Равно как и розе, к примеру, давно уже не должно ассоциироваться с женственность. Зачем придумали стереотип о том, что вино бывает женское и мужское, непонятно. Мы вот уверены, что вино придумано для удовольствия, чтобы расслабиться, насладиться вкусом или сделать еду вкуснее, а не для того, чтобы доказывать свою силу или подчеркивать женственность. Долой предрассудки! Просто выбирайте то, что вам нравится! 

Комментарии

Комментарии для сайта Cackle

похожие записи