Как покупать вино в супермаркете?

Не будет преувеличением сказать, что среднестатистический российский супермаркет — настоящий клондайк плохого вина. Попытка выбрать достойную бутылку и не потеряться среди полок с белым, красным и розовым может быть весьма сложной задачей. Мы решили разобрать типичные тактики покупателей вина и то, как их можно улучшить.

1. Этикетка

Многие любители вина из тех, кто не хочет забивать свою голову сортами винограда и винными регионами, часто выбирают вино по понравившейся этикетке. И, надо признать, этот метод работает. Не зря владельцы винных брендов нанимают первоклассных дизайнеров для того, чтобы максимально выразить характер вина при помощи его этикетки.

Но такой подход, конечно же, лотерея чистой воды. Когда-нибудь фортуна отвернется, и результатом покупки станет полусладкое вино вместо сухого или специфическое органическое вино, которое нужно как минимум дважды декантировать, чтобы насладиться его вкусом. Этикетку все же стоит читать и выносить из этого прочтения максимум знакомой информации.

Еще фактор из того же разряда — бумага этикетки и ее полиграфия. Если они добротные, то это хороший знак, который, конечно, совсем не гарантирует, что вино вам в результате понравится.

Часто можно встретить советы сомелье, которые крайне не рекомендуют покупать вина с животными, птицами и насекомыми на этикетке. Мол, скорей всего, вас ждет южноафриканское или австралийское пойло. И этот совет работает в 90 процентах случаев. Хорошие вина c животными и птицами на этикетке есть, но их мало.

label

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цена. Дорого значит хорошо

Это еще один любимый метод российских покупателей вина. Зная экономику импорта вина в нашу страну, можно сказать, что вероятность встретить дешевое и хорошее вино в супермаркете стремится к нулю. Но и здесь есть нюансы. Например, цены на одну и ту же испанскую каву средней руки могут различаться в разных магазинах на 400 рублей (именно столько стоит бутылка в Испании). В любом случае важно знать, за что платишь. Поэтому…

3. Изучайте вино, свой вкус и поставщиков

tasting

Лучше знать, чем отличается шардоне от Шабли и французские вина от грузинских.
Но помимо знания сортов винограда и сочетания блюд и вина, хорошо бы разобраться и в собственном вкусе. Не так давно многие британские супермаркеты, торгующие вином, проводили акцию “Тест вкуса”. В нем на основании пристрастий к соленой еде и сладким напиткам покупателю выдавали некоторые рекомендации по винам, которые ему должны понравиться. Это, конечно, упрощенный подход. Рекомендовать пить одни и те же вина так же мудро, как и советовать все время есть одну и ту же любимую еду.
Тем не менее есть люди, которые терпеть не могут десертные вина; есть те, кто считает любые белые вина легкомысленной кислятиной, и есть те, кто считает пино гриджо самым лучшим вином на свете. Самое удивительное, что все они правы.
Правда заключается в том, что ваш индивидуальный вкус действительно существует и он является главной мерой в ваших винных приключениях.

Подспорьем для хороших покупок станут знания о российских импортерах вина. Обычно их названия написаны сзади бутылки на контр-этикетке. Лидеры рынка и крупные импортеры так или иначе блюдут свою репутацию. Ее тоже хорошо бы изучить. Например, крупнейший импортер вин в Россию известен поставками дешевых вин и основным конкурентным преимуществом считает низкую цену на полке. Впрочем, даже от самых лучших импортеров не стоит ждать чудес, и вино за 300 рублей, привезенное хорошей компанией, будет вином за 300 рублей. Некоторые крупные сети супермаркетов создали свои собственные подразделения по импорту вина, и стоит отметить, что такой ход положительно отразился на ассортименте вин.

4. Поговорите с консультантом

В некоторых премиальных сетях сейчас появились винные консультанты. Не бойтесь разговаривать с ними. Существует стереотип, что для этих работников важно продать вам что-нибудь подороже. На самом деле главная цель для них - ваша лояльность. Поэтому будет нелишним узнать у них об ассортименте и получить рекомендации. Ко всему прочему, вас этот разговор ни к чему не обязывает.

5. Старайтесь избегать самых стереотипных вин

Увы, но к покупке некоторых видов вин в российских супермаркетах следует относиться с максимальной осторожностью. Это прежде всего относится к французским винам из региона Бордо. Можно с печалью констатировать, что наш рынок просто переполнен низкокачественными винами подобного рода. Их цена на полке в европейском супермаркете 3-4 евро. У нас они стоят уже 10-15 евро. То же самое справедливо и по отношению к самому популярному итальянскому вину - Кьянти. Многие поставщики в погоне за прибылью просто уничтожили репутацию этого знаменитого тосканского вина. Если вам захотелось купить что-нибудь из Бордо или Кьянти, лучше сделать это в вином бутике.

vivino-01

6. Скачайте приложение для смартфона.

Сейчас появилось много приложений-сканеров винных этикеток, таких как Vivino, Delectable или Cor.kz. Все эти приложения далеко не идеальны, многих вин там нет (но база постоянно пополняется), а вкусы каких-нибудь винолюбов из Колорадо могут сильно отличаться от ваших. Но почему бы не узнать, что думают о вашей потенциальной покупке другие люди? Особенно если к этому не относиться как к истине в последней инстанции.

Комментарии

Комментарии для сайта Cackle

похожие записи