Винные этикетки от знаменитых художников

Сегодня мы привыкли, что винные этикетки — это неотъемлемая часть бутылки, которая содержит важную информацию о напитке. Удачная этикетка делает вино привлекательнее в глазах покупателей.

В начале ХХ века было тяжело привлечь людей искусства к такому малопривлекательному и нетворческому занятию, как создание винных этикеток, но благодаря барону Филиппу де Ротшильду, это стало престижным направлением в живописи. В 1924 году барон заявил, что его шато создаст великое вино, которое будет сопровождать отличительный знак — для благородного вина нужно благородное оформление.

Многие художники начала века были не только личными друзьями Филлипа, но и гостями его шато. Первым стать автором бутылочной этикетки согласился художник–кубист Жан Карлю. Он изобразил замок с синими окнами и стрелами, а также голову барана (перевод названия хозяйства) в стиле кубизма.

mouton1

Позднее примеру Карлю последовали и другие. Стоит отметить, что работали живописцы не из-за денег, а за идею: с самого начала и по сей день платой за работу является только вино — 10 ящиков, включая бутылки с авторской этикеткой. Представим нескольких.

mouton2
1955 год, Жорж Брак — французский художник, график, скульптор и декоратор, наряду с Пикассо являющийся создателем кубизма

mouton3
1958 год, Сальвадор Дали

mouton4
1970 год, Марк Шагал, российский и французский художник, график, живописец, сценограф и поэт

mouton5
1971 год, русский живописец Василий Кандинский

mouton6
1973 год, художник и скульптор Пабло Пикассо

mouton7
1989 год, Георг Базелиц — немецкий живописец, график и скульптор, принадлежит к числу самых дорогих из ныне живущих художников

Стоит отметить, что вино 1973 году согласился «проиллюстрировать» Пабло Пикассо, но к сожалению, умер в тот же год, так и не успев осуществить свою идею. Его дочь позволила использовать в качестве оформления бутылки одну из акварелей 1959 года.

Обратим внимание еще и на этикетки бордоского вина «Шато Мальроме», на которых красуются рисунки и наброски известного французского художника Тулуз-Лотрека. К сожалению, этот талантливый художник умер совсем молодым, и после его смерти в память о сыне графиня де Тулуз-Лотрек стала помещать фрагменты его картин и эскизов на этикетки вина «Шато Мальроме». Эту традицию продолжает и нынешний владелец замка.

В Бордо находится еще одно поместье — «Шато Сиран», также ранее принадлежавшее роду Тулуз-Лотреков. Теперь им управляет Брижитт Миэль, которая заказывает известным художникам иллюстрации для этикеток с сюжетами, посвященными важным мировым событиям, произошедшим в год сбора урожая. Так, например, 1998 год ознаменовался триумфальной победой французской сборной на чемпионате мира по футболу, этикетку этого года украшает изображение футболиста, забивающего гол.
mouton8

Комментарии

Комментарии для сайта Cackle

похожие записи