Виртуальный тур по винному музею долины Лефкадия

В долине Лефкадия сокрыто множество сокровищ. Это и вино, которое производится из растущего здесь же винограда, и животные, главные поставщики молока для изготовления вкуснейших сыров, и, конечно же, люди, без заботливого и внимательного отношения которых долина не была бы такой, какая она сейчас. Чтобы показать все красоты Лефкадии нашим гостям, были созданы специальные экскурсионные программы — по окрестностям, лаборатории, винодельне и музею вина. Кстати, последний заслуживает особого внимания, так как эта небольшая, но очень ценная частная коллекция вобрала в себя истинные произведения искусства и предметы зависти многих именитых коллекционеров.

Мал золотник да дорог

Как уже было замечено, коллекцию экспонатов, выставляемых в музее долины Лефкадия, нельзя сравнивать в количественном плане с тем же Эрмитажем. Однако в качественном — вполне реально. В нашем винном музее представлено собрание стариннейшего мейсенского фарфора, уникальная скульптурная композиция «путти», серебряный ковш братьев Грачёвых, аппарат Дорна, инструментарий средневековых виноделов, коллекция штопоров из разных стран мира и многие другие не менее достойные и исторически важные вещи, так или иначе связанные с искусством виноделия и винопития. DSC_1383

Фарфор императоров

Особая гордость лефкадийского музея вина — коллекция фарфоровых изделий, выпущенных на первой в Европе фарфоровой фабрике в немецком городе Мейсен. С XVIII века эти скульптуры высоко ценятся антикварами и коллекционерами изысканных вещей, в частности, доподлинно известно, что среди почитателей мейсенского фарфора были Екатерины II и представители европейских императорских фамилий, Карл Фаберже, князья Юсуповы и др. В музее вина долины Лефкадия можно увидеть такие скульптурные композиции, как «Бахус на бочке», вошедший в каталог Мейсенской мануфактуры в 1910 г., и «Силен верхом на осле», выполненный в модном для XVIII столетия стиле рококо. Автор произведений — известных скульптор, художник и пластик Иоганн Иоахим Кендлер, работы которого изменили представление о декоративной росписи фарфора. Помимо своей эстетической привлекательности, обе скульптуры содержат и назидательный мотив: вино нужно смаковать, а не упиваться им до потери головы. DSC_1381

Крылатые младенцы, или «путти»

Скульптуры крылатых младенцев, или, как их ещё называют искусствоведы, «путти», любимый мотив эпохи Возрождения. Резвящиеся озорники, которые так и норовят слететь со своего постаменты, были созданы итальянским скульптором Бенедиктом Бенуа Ружеле. Сначала кажется, что мастер изобразил безмятежных детей, случайно собравшихся вместе, но если приглядеться к сопутствующим символам (виноградным лозам, суковатой палке, бубну-тамбурину), то сразу становится понятно, что перед зрителем — спутники древнегреческого бога вина Диониса, затевающие очередную шалость. 427A9985

Инструментарий винодела

В нашем музее вина экспонаты, овеянные легендами, соседствуют с практическими инструментами. Так, наши гости смогут ознакомиться с экспозицией предметов, которыми ежедневно пользовались виноделы XVIII-XIX вв. Здесь и миниатюрный ручной пресс, и разнообразные «винодельные» приспособления, и незаменимые в этом деле сапоги виноградаря: ботинки у них деревянные, а голенища кожаные. Это очень практичная обувь: в ней удобно как приминать ягоды перед их прессованием, так и безбоязненно ходить по скользкому полу винодельни. Сейчас, конечно, всё происходит несколько по-другому, но нет-нет да и вспомнятся деревянные башмаки из прошлого: настолько это отличное и нужное изобретение! DSC_1399

Вообще о каждом экспонате музея вина долины Лефкадия стоит рассказать отдельную историю. Прошедший сквозь века, каждый из них по-своему самобытен и интересен. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Приезжайте к нам в гости и познакомьтесь с нашим музеем, аналогов которому, пожалуй, не найти во всей России.

Комментарии

Комментарии для сайта Cackle

похожие записи