Terroir

A French term that describes how climate, soil, vines and people combine to create unique, identifiable wines.
"Lefkadia Valley can’t be described by one word. It combines the cool influence of the Greater Caucasus Range and the warm Black Sea, heavy clay and limestone, glorious French and ancient Georgian traditions. All this diversity allows us to make wines in different styles".
M. M. Nikolaev
Managing partner
CLIMATE
It is difficult to underestimate the influence of climate on the wine — drought, torrential rains, frost, or hail are always at farmer’s horizons. Lefkadia Valley is lucky. The mild, balanced climate makes it possible to produce the highest quality grapes.
Warm enough, but not as hot as at the Black Sea Coast. With the sum of active temperatures from 3000 to 3400 degrees per year, we can successfully work with both warm-loving red and white varieties from cooler regions.
Temperate Continental Climate
1/3
The Caucasus mount range makes nights cooler. Temperature variations give more flavor and balanced fresher taste so that even the richest and most concentrated wines from the Valley don’t seem heavy.
Chilly at night
2/3
The temperature depends on altitude and distance from the sea. This is a great advantage for us, which allows us to find the perfect sites for completely different varieties: from cool Riesling to thermophilic Viognier, from subtle Pinot Noir to powerful Cabernet.
Daytime temperatures can vary by 4 degrees
3/3
"We are located in temperate continental climate area, which has an extremely positive effect on the character of our wines. This area is perfect for white and sparkling wines, but many red varieties are equally good here. They maintain the right balance and natural harmony".
M. M. Nikolaev
Managing partner
SOILS
Another important factor is the soil. The valley contains clay, sand, silt, chalk, marl, limestone, pebbles, and even marble, which in different proportions create dozens of soil types, but the main ones are two types — the yin and yang of Lefkadia Valley.
HEAVY CLAY SOILS
They hold moisture well, allowing the grapes to reach the greatest ripeness, giving a rich color, powerful tannin, and complicated deep flavor. This is where Cabernet Franc, Merlot, and Petit Verdot are best. These concentrated, dense wines are excellent for long aging, and in the Valley, they come out under the brand "Lefkadia".
CARBONATE-LIME SOILS
After a narrow strip of 20−30 cm of fertile land, a clean gypsum mountain begins with interspersed chalk. These lands give completely different wines — lighter, thinner, and more aromatic. They differ by a special minerality and a delicate refined taste. White varieties and pinot noir work most successfully on this terroir. You can meet them, for example, in Likuria brand wines.
"The presence of multiple brands in the valley is determined by soil diversity and microclimates that produce wines of opposite styles. The challenge for agronomists and winemakers is to emphasize these features so that each plot could give unique results. We stand for individuality and inimitable taste".
M. M. Nikolaev
Managing partner
VARIETIES
The diversity of microclimates, soil types, heights, and slopes provides great space for variety selection. Today there are 23 varieties and they can be divided into 4 important groups.
Bordeaux varieties
Cabernet Sauvignon, Cabernet Franc, Merlot, Petit Verdot
World classics. Hotter areas and heavy clay soils allow ripening without losing freshness. In Lefkadia Valley we can see a combination of "Old World" structure and aging potential with "New World" brightness and fruit-forward aspects.
+
Sun and heat lovers from the south of France. Due to the chilly nights and temperate climate, they are not too ripe and remain extremely elegant.
+
Red Syrah, White Viognier, Marsanne and Roussanne
Rhone varieties
+
In the Lefkadia Valley, the coolest areas, where the average temperature is 2−4 degrees lower selects for them.
Northern European varieties
Riesling, Chardonnay, Pinot Noir
Georgian varieties
Saperavi, Mtsvane and Rkatsiteli
The modern French approach to vinification, instead of the traditional Georgian one, is applied to the popular Caucasian varieties. That, in combination with a different terroir, gives unique results.
+
"Since the very first year, we experimented with many varieties. Actively planted potentially interesting ones, and uprooted what we didn’t like. I can say with confidence — today we have selected the perfect palette. Each variety has found the right terroir to show not only the varietal characteristics but also the characteristics of Lefkadia Valley — freshness, uniqueness, aromatic brightness, and exquisite taste".
M. M. Nikolaev
Managing partner
ORGANIC VITICULTURE
We do not treat vineyards with pesticides and herbicides to protect them from pests and diseases. We are trying to bring balance back to the ecosystem so that the vines regulate their life cycle on their own. Mineral and organic fertilizers allow plants to develop their immunity, rather than relying on assistance outside.
Climate change is also visible in the valley — in recent years there has been less and less precipitation. We do not use artificial irrigation, which affects the quality and nature of the grapes. But we use special techniques to help the vine accumulate enough moisture in winter to avoid stress during heat and drought periods. This requires extra costs, but the result is worth it. Every year the vine gives more and more balanced grapes, and the winemaker’s task is reduced to little — not to ruin what nature has given.
"Wine is born in the vineyard. We try to minimize our interference in the natural cycle and return the natural balance to the ecosystem so that the vine itself will deal with all adversities, and yields a stable high-quality harvest from year to year and not depend on chemical treatments".
M. M. Nikolaev
Managing partner

Browse more
Restaurants
The Wine House includes restaurants, a bar, vinoteque, and open summer playgrounds.
Farm
Lefkadia Valley is not only about wine. We produce sunflower seed oil, honey, unpasteurized cheeses, and sausages.

Терруар

Этим загадочным термином французы называют сочетание климата, почв, сортов винограда и человеческого труда, которые вместе позволяют делать вина, непохожие на соседей.

«Долину Лефкадия не описать одним словом. Здесь сочетаются прохладное влияние Большого Кавказского хребта и теплого Черного моря, тяжелая глина и известняки, славные французские сорта и древние грузинские. Всё это многообразие позволяет делать вина в самых разных стилях».


 

М.М. Николаев
Управляющий партнёр
Климат

Сложно недооценивать влияние климата на стиль будущего вина — засуха, проливные дожди, заморозки или град могут перечеркнуть все старания и лишить урожая. Долине Лефкадия повезло. Именно мягкий сбалансированный климат позволяет получить виноград высочайшего качества.


Достаточно тепло, но не так жарко, как в прибрежных зонах Причерноморья. Сумма активных температур от 3000 до 3400 градусов в год позволяет успешно работать и с теплолюбивыми красными, и с белыми сортами из прохладных регионов.

УМЕРЕННО КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ КЛИМАТ
1/3

Это связано с высотой над уровнем моря и близости Кавказа. Перепады температур дают более яркую ароматику и сбалансированный свежий вкус, так что даже самые насыщенные и концентрированные вина из Долины не кажутся тяжелыми.


НОЧЬЮ ДОВОЛЬНО ПРОХЛАДНО
2/3

Температура зависит от высоты и удаленности от моря. Для нас это большое преимущество, которое позволяет найти идеальный участок для совершенно разных сортов: от прохладного рислинга до теплолюбивого вионье, от тонкого пино нуара до мощного каберне.


ТЕМПЕРАТУРА ДНЕМ МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ НА 4 ГРАДУСА
3/3

«Мы находимся в зоне умеренного континентального климата, что крайне положительно сказывается на характере наших вин. Эта зона идеальна для белых и игристых вин, при этом здесь одинаково хорошо получаются и многие красные сорта, которые сохраняют правильный баланс и природную гармонию».


 

М.М. Николаев
Управляющий партнёр
Почвы

 

Другой немаловажный фактор – это почвы. В долине встречаются глина, песок, ил, мел, мергель, известняк, галька и даже мрамор, которые в разных пропорциях создают десятки типов почв, однако главных стоит выделить два вида – инь и ян долины Лефкадия.

Тяжелые глинистые почвы

Они хорошо удерживают влагу, позволяют винограду достичь максимальной зрелости, давая насыщенный цвет, мощный танин и сложный глубокий аромат. Здесь лучше всего получаются каберне фран, мерло и пти вердо, эти концентрированные, плотные вина отлично подходят к длительной выдержке, и в долине они выходят под брендом «Лефкадия».

Карбонатно-известковые почвы

После узкой полоски в 20-30 см плодородных земель начинается чистая гипсовая гора с вкраплением мела. Эти земли дают совершенно иные вина — более легкие, тонкие и ароматные, они отличаются особой минеральностью и тонким изысканным вкусом. Наиболее удачно на таком терруаре работают белые сорта и пино нуар. Встретить их можно в винах бренда «Ликурия».

«Наличие нескольких брендов на территории долины предопределено разнообразием почв и микроклиматов, которые дают противоположные по стилю вина. Задача агрономов и виноделов — подчеркнуть эти особенности, чтобы каждый участок смог заиграть по-своему. Мы за индивидуальность и собственный вкус».


 

М.М. Николаев
Управляющий партнёр
Сорта

Многообразие микроклиматов, типов почв, высот и уклонов дает большое пространство для выбора сортов. На сегодняшний день насчитывается 23 сорта и разделить их можно на 4 важные группы.


БОРДОСКИЕ СОРТА
Каберне совиньон, каберне фран, мерло, пти вердо

Мировая классика. Более жаркие участки и тяжелые глинистые почвы позволяют достичь идеальной зрелости, но не потерять свежесть. Стиль долины сочетает европейскую традицию вин с потенциалом для выдержки и калифорнийскую яркость, солнечность и фруктовость, которая заметна уже с первых лет.


+

Любители солнца и жары родом с юга Франции получаются особенно ароматными благодаря прохладным ночам, а из-за умеренного климата они не перезревают и остаются крайне элегантными.

+
Красный сира, белые вионье, марсан и русан
РОНСКИЕ СОРТА
+

Эти сорта не привыкли к жарким странам, и в долине Лефкадия под них определены самые прохладные участки, где средняя температура на 2−4 градуса ниже. Здесь они отлично показывают себя как в тихих, так и в игристых винах.


СЕВЕРНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СОРТА
Рислинг, шардоне, пино нуар
ГРУЗИНСКИЕ СОРТА
Саперави, мцване и ркацители

К популярным кавказским сортам применяется современный французский подход к винификации, а не традиционный грузинский, что в сочетании с иным терруаром дает вина в непохожей ни на что стилистике.


+

«С самого первого года мы экспериментировали с сортами, активно высаживали потенциально интересные, и не менее активно выкорчевывали то, что не нравится. Могу с уверенностью сказать — сегодня мы подобрали идеальную палитру. Каждый сорт нашел правильный терруар, чтобы показать не только сортовые характеристики, но и особенности долины Лефкадия — свежесть, уникальность, яркость ароматики и изысканный вкус».

 

М.М. Николаев
Управляющий партнёр

 

Органическое виноградарство

Мы не обрабатываем виноградники химикатами для защиты от вредителей и болезней, мы стараемся вернуть баланс в экосистему, чтобы лозы сами регулировали свой жизненный цикл и боролись со всеми невзгодами. Минеральные и органические удобрения позволяют растениям развивать свой собственный иммунитет, а не рассчитывать на помощь со стороны.

Изменение климата заметно и в долине — в последние годы выпадает всё меньше осадков. Мы не применяем искусственное орошение, которое влияет на качество и характер винограда, но используем специальные техники, чтобы помочь лозе зимой накопить достаточно влаги, чтобы не испытывать стресс в период жары и засухи. Это требует дополнительных затрат, однако результат стоит того – с каждым годом лоза дает все более и более сбалансированный виноград, и задача винодела сводится к малому – не испортить то, что дала природа.

«Вино рождается на винограднике. Мы стараемся минимизировать наше вмешательство в природный цикл и вернуть природный баланс в экосистему, чтобы лоза сама справлялась со всеми невзгодами и из года в год давала стабильный качественный урожай, а не зависела от обработок химикатами».

 

М.М. Николаев
Управляющий партнёр

смотрите также

ЭКО продукты

Долина Лефкадия — это не только вино, но и собственное производство подсолнечного масла, меда, непастеризованных сыров и колбас.
подробнее

Виноделие

В комплексе представлены винотека, пиццерия, ресторан «Амфора», Французский сад, Шампань бар и открытая летняя площадка для маленьких гостей.
подробнее

Агротуризм

Здесь своими глазами не только можно увидеть виноградники, дубы, платаны и лаванду, но руками потрогать весь терруар и, конечно же, попробовать наши вина прямо там, где они рождаются.
подробнее